Введите наименование
радиостанции или аксессуара:

Как распознать подделку?

В данной статье рассматривается на что нужно обратить внимание при покупке и как можно отличить подделку под оригинальные аксессуары Моторола.

Из аксессуаров наиболее часто подделывают аккумуляторы и зарядные устройства (рассмотрим максимально подробно).

Иногда в продаже попадаются «фирменные комплекты» - радиостанция + аккумулятор + зарядное устройство, в которых только радиостанция является оригинальным продуктом, а все остальное – поддельный китай (радиостанция заказывается в опции «без аксессуаров», в коробку докладываются копеечные аккумулятор и зарядное устройство). При этом общая коробка радиостанции - оригинал, а аксессуары внутри похожи на «заводскую комплектацию». ВНИМАНИЕ: у каждого аксессуара
Motorola должна быть индивидуальная фирменная упаковка и все необходимые инструкции (внутри упаковки).  

Что представляет собой оригинальная поставка фирменных аксессуаров
Motorola
:

1.
Упаковка. Практически все аксессуары (кроме запчастей и чехлов) поставляются в фирменной картонной упаковке Motorola (обычно белого, реже – «цвета  коробочного картона») с нанесенным на этикетке (всегда белая) наименованием, штрих-кодом, иногда с датой выпуска и другими существенными данными. Сам аксессуар (кроме аккумуляторов) упакован в полиэтиленовый пакет (заводским способом) и вложен в коробку. Важно:
упаковка не должна быть мятой. Китайские изделия обычно везут отдельно от упаковки, которую либо складывают, либо заказывают в России (что дороже). В результате сборки-разборки коробок и их перевозки, упаковка подделок обычно «лишена лоска» фирменной.
 
2.
Документация
. В коробке обязательно должна быть инструкция и/или список совместимости + инструкция по утилизации и экологической безопасности. Все документы прилагаются на нескольких языках (иногда до 22 европейских). Если Вы увидели китайские иероглифы – есть повод насторожиться. Китай – отдельный рынок со своими законами и многочисленными «фирменными» заводами для внутреннего и внешнего рынка. О гарантии на такое изделие в России можно сразу забыть.

3.
Внешний вид аксессуара. Перед покупкой обязательно посмотрите, как выглядит оригинал (в соответствующем разделе)
, особое внимание нужно проявить к аккумуляторам и зарядным устройствам (ниже рассмотрим подробнее).

Рассмотрим каждый вид аксессуаров отдельно
:

1.
Чехлы, ремни, сумки на пояс, рюкзаки, спец. жилеты – практически не подделывают, т.к. отличить подделку можно практически сразу по внешнему виду, швам и качеству материала. Неоригинальные чехлы обычно продают под видом «аналога» фирменного изделия. Основной недостаток неоригинала (кроме внешнего вида и прочности) – его «универсальность». Чехлы имеют некий «средний» размер и, по уверениям продавцов, подходят практически ко всем радиостанциям (Motorola, Kenwood, Icom и т.д.). Попробуйте фирменное изделие и «аналог» - разница огромна. Кстати, оригинальные чехлы Motorola
стоят относительно недорого (можно подобрать разные варианты).

2.
Гарнитуры, тангенты – упаковка п.1., документация п.2, внешний вид п.3, затем нужно обратить внимание на качество пластмассы - должна быть слегка «жирная» на ощупь, отпечатки пальцев практически невозможно оставить, запах пластика и резины не выражен. Заделка соединительного кабеля должна выглядеть абсолютно надежно, без зазоров, «наплывов» и т.д. Все фирменные кабели Motorola имеют высокую прочность на разрыв (обеспечивается специальными синтетическими нитями), в т.ч. и в местах заделки кабеля. Если покупка происходит на открытом воздухе зимой (например, в Митино) – посмотрите на гибкость кабеля, звуковода и резиновых деталей гарнитуры. У фирменных гарнитур резина всегда останется эластичной (видео-тест на воздействие низких и высоких температур).

3. Аккумуляторы – наиболее популярный товар для подделок.

Сначала хочется сказать о качестве подделок под оригинальный аккумулятор
Motorola:

·        Отсутствие термоэлементов, определяющих токи заряда, время отключения и обеспечивающих безопасность при коротком замыкании. В лучшем случае ставят только 1 терморазмыкатель, который разрывает цепь при сильном повышении температуры. При остывании АКБ в зарядном устройстве, заряд возобновляется. После нескольких циклов перезаряд/разрыв/перезаряд происходит необратимая деградация аккумулятора.

·        Несовместимость с оригинальными зарядными устройствами Motorola (любыми современными). ЗУ не может опознать тип аккумулятора и отказывается его заряжать (говорят, появились подделки, которые могут заряжаться в оригинале, но мы таковых пока не видели); если заряд все-таки начнется – зарядный ток и момент отключения будут неоптимальны, что обязательно приведет к резкому ухудшению параметров аккумулятора. О качестве китайских ЗУ см. ниже.

·        Крайне низкое качество применяемых «пальчиковых» элементов. О заявленной емкости, морозоустойчивости, отсутствии эффекта памяти можно просто забыть. Китайские 1200, 1300, 1500 мАч после недели работы реально соответствуют 500, 700, 800 мАч. Motorola применяет специально разработанные промышленные элементы, параметры которых сильно отличаются от «бытовых пальцев» за 1-2$.  Предприимчивые китайские производители пошли еще дальше - общая себестоимость «левых» китайских аккумуляторов (в сборе) находится на уровне 2-5$ + расходы на доставку. Весь секрет в некондиционных элементах из забракованных партий, которые вместо утилизации продаются для комплектации «аккумуляторов Motorola». Иногда аккумуляторы работают довольно прилично (месяца по 3-5), иногда проблемы начинаются практически сразу. На тестировании нам попался образец с разбросом в последовательно соединенных банках около 30% - естественно, для нормальной работы он просто не пригоден. На «пальцах» написано NiMH 1500 мАч, реально при первых 3-х циклах 1100 мАч, при -18С (из морозилки) – 500 мАч.

·        Отсутствует герметизация внешних контактов изнутри адгезионным герметиком. В оригинальных элементах питания герметик защищает внутреннюю часть аккумулятора от коррозии, препятствуя проникновению влаги.

·        Электрическая схема подделок практически никогда не имеет 4-х индукционных элементов радиочастотного фильтра, что может привести к ожогу руки пользователя при прикосновении к зарядным контактам во время работы радиостанции на передачу.

·        Сборка – естественно, ни о каких специальных мерах повышения надежности соединений речи просто не идет (сильно влияет на виброустойчивость). В лучшем случае применяются гибкие шлейфы из непонятного материала. В худшем – провода, пайка, картонные прокладки.

Часто подделка ВНЕШНЕ бывает практически неотличима от оригинала нужно обратить внимание: 

1. Цена.
Есть определенная стоимость оригинальных аккумуляторов. Например, если розничная цена на аккумулятор у официальных дилеров -1200 руб., а Вам предлагают купить аналогичную модель за 800-900 – будьте уверены – предлагают либо подделку, либо аккумулятор с хранения (некоторые структуры закупают аккумуляторы тысячами, а по истечении срока «эксплуатации», не бывшие в работе аккумуляторы списывают, после чего они поступают в продажу к недобросовестным продавцам). С такими аккумуляторами обычно бывает масса проблем (понятно, что за 3,4,5 лет без регулярной тренировки, элементы уже не способны нормально работать). Отличить такие аккумуляторы можно по дате выпуска – см. ниже. Фото при большом увеличении.

2.
Дата изготовления. У всех аккумуляторов Motorola
на этикетке обязательно присутствует точная дата изготовления. Дата на этикетке должна быть одна! Китайские этикетки выпускают с одной датой, которую меняют 1 или 2 раза в год, иногда внизу на свободном месте допечатывают другую (реальную) дату изготовления. Если Вам предлагают аккумулятор, произведенный более полугода назад – есть повод задуматься.

3. Упаковка, документация – ВАЖНО!!!  Китайские товарищи
обычно не утруждают себя точной имитацией фирменной упаковки и инструкций – предлагаем внимательно изучить (по соответствующему товару), как должен выглядеть оригинал.

4.
Материал корпуса
. В подделках используют дешевый пластик ABS, вместо поликарбоната PC ML6339, что сильно снижает прочность и приводит к раскалыванию корпуса даже при однократном падении на бетонный пол с высоты 1,2 м. Оригинальные батареи Motorola выдерживают не менее 42 таких падений (тест). На корпусе оригинальных аккумуляторов практически невозможно оставить отпечатки пальцев, пластмасса слегка «жирная» на ощупь.

4.
Контакты
оригинальных аккумуляторов (кроме сильно устаревших моделей) всегда покрыты сплавом золотистого цвета, который обеспечивает отличный электрический контакт, устойчив к истиранию и коррозии. Контакты ровного однородного цвета без царапин, слегка матовые. См. фото.

Китайский аккумулятор не б/у – контакты изначально выглядели именно так.

5. Основное, на что нужно обратить внимание – этикетки на аккумуляторе. Со стороны зарядных контактов и со стороны этикетки это должно выглядеть примерно так:

NNTN4851

Или так (оригинал):
HNN9008

Этикетки NNTN4851 крупным планом. Слева- подделка. Также обратите внимание на отсутствие в подделке вентиляционного окошка (в оригинале под цифрами 846). В некоторых подделках данное окошко вырезано в этикетке, но отверстия в пластике под ним нет! 

Ниже показаны этикетки оригинального (справа) и поддельного (слева) аккумулятора HNN9008. Обратите внимание на наименование модели (на оригинале – без кавычек), отсутствие на подделке надписи «
CELL ORIGIN
….» (в новых подделках иногда стали воспроизводить ) и на размер окошка для «вентиляции» - у оригинала оно несколько меньше. Кстати, в подделке на фото под этим окошком нет отверстия в пластмассе, что могло бы привести к разрыву корпуса, если бы не наличие многочисленных негерметичных контактов. 

 

HNN9008a

NNTN4851a


Лучшее при покупке в незнакомом месте – иметь при себе заведомо оригинальный аккумулятор и тщательно сравнить его с тем, что предлагают. Внешние различия крайне малы, но они есть – посмотрите предельно внимательно. Ни в коем случае не верьте словам:  «Motorola изменила дизайн этикетки!», «Эти аккумуляторы всегда поставляются без коробок и инструкций!», «Контакты нормальные, давайте протрем их спиртом!», «Да не было никогда этикеток на аккумуляторах со стороны зарядных контактов!».

4. Зарядные устройства также довольно часто подделывают. Предлагаем ознакомиться со статьей «Как выбрать зарядное устройство» в которой подробно рассмотрены характеристики и отличия разных типов оригинальных зарядных устройств.

Недостатки подделок:

·        Отсутствие схемы управления, правильно определяющей тип аккумулятора, его состояние, оптимальные токи заряда и время отключения по достижении аккумулятором максимальной емкости.

·        В лучшем случае ставят «триггер», который отключает аккумулятор при срабатывании терморазмыкателя  в аккумуляторе (при сильном нагреве). Обычно (почти всегда) основным элементом поддельного ЗУ является мощный резистор, который ограничивает начальный ток заряда. При остывании АКБ (до включения терморазмыкателя) в зарядном устройстве, заряд возобновляется. После нескольких циклов перезаряд/разрыв/перезаряд происходит необратимая деградация аккумулятора.

·        Светодиод в неоригинальных зарядных устройствах показывает только напряжение на аккумуляторе (создается впечатление, что режимы заряда меняются, но это не так). Микросхема в поддельных ЗУ – индикатор напряжения «путем интеллектуального мигания светодиодом». Естественно, ни о каких технологиях «дельта пик» и т.д. речи просто не идет. Справа- оригинал. Слева- подделка.

 3001-4

Часто подделка ВНЕШНЕ бывает практически неотличима от оригинала нужно обратить внимание: 

1. Цена.
Ситуация аналогична аккумуляторам. Если у официального представителя стоимость ЗУ составляет 1500 руб., то за 600, 800, 1100 руб. купить аналогичное изделие не получится. 
2
. Упаковка, документация – ВАЖНО!!!  Китайские товарищи
обычно не утруждают себя точной имитацией фирменной упаковки и инструкций – предлагаем внимательно изучить (по соответствующему товару), как должен выглядеть оригинал.
3.
Материал корпуса
. В подделках используют дешевый пластик ABS, вместо поликарбоната PC ML6339, что сильно снижает прочность и приводит к раскалыванию корпуса даже при однократном падении на бетонный пол с высоты 1,2 м. Оригинальная пластмасса слегка «жирная» на ощупь.
4.
Контакты оригинальных ЗУ (кроме сильно устаревших моделей) всегда покрыты сплавом золотистого цвета, который обеспечивает отличный электрический контакт, устойчив к истиранию и коррозии. См. фото - оригинал справа (покрытие только в местах, непосредственно контактирующих с аккумулятором). У подделок контакты либо целиком золотистого цвета. либо тцеликом из светлого металла.

3001

5. Основное, на что нужно обратить внимание – этикетка на корпусе зарядного устройства. Этикетка должна выглядеть выглядеть примерно так (оригинал внизу):

3001

 

МОЙ АККАУНТ

Логин:
Пароль:
регистрация / забыли пароль?


НОВОСТИ МАГАЗИНА RSS 2.0


23.09.2022 13:21:13
На склад в Москве поступили морские радиостанции RECENT RS-35M и RS-35ME
/ подробней /

17.12.2021 15:00:52
В результате сбоя на хостинге, потерялась масса актуальной информации
/ подробней /

29.12.2009 12:24:27
С Новым Годом!
/ подробней /

21.12.2009 13:15:43
Продление промуошена на радиостанции GP/GM и CP/CM серий
/ подробней /

07.12.2009 14:08:14
Компания Моторола объявила о снятии с производства радиостанций GP320 и ретранслятора MTR2000 UHF 40W.
/ подробней /
Подписаться на новости:

Система Orphus

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

   
   

Название "MOTOROLA" и логотип в виде стилизованной буквы "M" зарегистрированы Управлением США по патентам и товарным знакам. Все остальные названия продукции и услуг являются собственностью соответствующих правообладателей.