Введите наименование
радиостанции или аксессуара:

От чего зависит дальность радиосвязи?

От чего зависит дальность радиосвязи?

В описании китайских радиостанций часто можно увидеть надписи: «мощность 8 Ватт», «Дальность до 15 км!» и т.п.
Реальная картина сильно отличается от рекламных обещаний. Кстати, дальность радиосвязи будет действительно «до 15 км». Сильно «ДО».

Дальность устойчивой радиосвязи зависит:

1.   Все цифровые радиостанции с временным разделением каналов TDMA (Motorola, Vertex) обеспечивают намного большую дальность радиосвязи, по сравнению с любыми аналоговыми. Тестирование. Стандарт FDMA (Kenwood, ICOM, Kirisun) также обеспечивает большую дальность, по сравнению с аналогом, но проигрывает  TDMA.

2.   Наличие/отсутствие прямой видимости. Высота подъема антенн (радиостанций) и качество (коэф. усиления) используемых антенн ОЧЕНЬ важны. На дальность также влияет отражение сигнала от зданий в городе (LPD и PMR диапазоны), при этом необходима достаточная выходная мощность передатчика и хорошие параметры приемного тракта.

3.   Важна реальная выходная мощность передатчика. Не 8 «китайских» потребляемых от аккумулятора Ватт, а полноценная излучаемая мощность в узкополосном канале. Часто 0,5 Ваттные профессиональные станции обеспечивают намного большую дальность, чем «6-8» Ваттные китайские подделки.

4.   В городских условиях очень важна избирательность приемника (обычно приводят «по соседнему каналу»). Параметр показывает, насколько хорошо радиостанция способна принимать именно нужный сигнал и отфильтровывать помехи в эфире (идеально - без снижения общей чувствительности). Пример: при включении радиомодема на 433 МГц (где-то в нашем здании или рядом), радиосвязь между ТК3107 (Китай) на 1 и 13 этажах полностью прерывается на всех каналах (частоты не совпадают с модемом, но находятся также в поддиапазоне LPD). ТК3301 на тех же частотах работают нормально.

5.   Чувствительность приемников. Параметр не так важен, как избирательность, т.к. реальный уровень помех в эфире почти всегда превышает теоретически достижимую чувствительность (которая указана в рекламных листовках). На этот параметр можно не смотреть, т.к. есть очень много «тонкостей».

6.   Правило «заплатил больше – получил лучше» при покупке радиостанций действительно работает. Дешевые (до 6 т.р.) китайские и «отечественные» радиостанции, которыми наводнен рынок в России, обычно работают значительно менее стабильно (непредсказуемо), по сравнению с радиостанциями нормальных брендов.

Несколько реальных сообщений с форумов (цитаты):

- «с TK K4AT я в городе и 12 км «пробил» однажды»
Комментарий: иногда TK K4AT не работает даже на расстоянии 300 метров. Проверено на заводе по сварке металлоконструкций.

 - «а что делать, уже сейчас с 5 ваттами на LPD тебя давят как щенка, докричаться нереально. Нужно минимум 100 ватт, и нормальная антенна»
Комментарий: действительно проблема. Субтоны CTCSS и QT/DQT спасут только при небольшой дальности и высоком уровне собственного сигнала. Безлицензионные диапазоны в крупных городах практически полностью заняты. Единственный легальный вариант (разрешенные частоты) – использование цифровых радиостанций. За счет выхода моделей коммерческой серии, стоимость цифровых радиостанций за последние 3 года упала с 700 до 400 USD (Моторола). Если нужны нормальные аналоговые радиостанции (то, что реально работает), то придется потратить от 8400 руб.  Будет существенно хуже «цифры», но «на голову лучше» китайских подделок. 

 



НОВОСТИ МАГАЗИНА RSS 2.0


26.12.2018 14:23:31
Современные средства радиосвязи
/ подробней /

21.12.2018 14:23:23
Программирование радиостанций Motorola DP1400
/ подробней /

14.12.2018 16:02:29
Комплект автомобильной радиостанции
/ подробней /

10.12.2018 15:09:55
Взрывозащищенные гарнитуры для радиостанций Motorola
/ подробней /

07.12.2018 15:15:54
Какой аккумулятор выбрать для радиостанций CP040/140 и/или DP1400
/ подробней /
Подписаться на новости:

Система Orphus

   
   

Название "MOTOROLA" и логотип в виде стилизованной буквы "M" зарегистрированы Управлением США по патентам и товарным знакам. Все остальные названия продукции и услуг являются собственностью соответствующих правообладателей.